logo
468x60
На главную
Разделы
Это интересно


А также:




Факты о моде

  • В древности вопрос о тонкой талии остро не стоял, поскольку дамы в древности практически всегда были беременны

  • Первыми применять стройнящие приспособления начали римлянки. Для этого применялась «зона» – кусок специальной ткани, которой бинтовали грудь и бедра. Возможно, в условиях жаркого климата такие повязки помогали расплавить лишний жирок и не дать ему отложиться снова
  • В варварские времена и в Средние века стройностью женщины тоже озабочены не были. Покрой платьев, вернее скорее скрывал фигуру, нежели ее подчеркивал, и насчет сокращения количества поглощаемой пищи можно было не напрягаться.

    Раннее Возрождение приносит моду подпоясываться под грудью, опять же, вероятно, по причине частых беременностей

  • В 14 веке происходит портняжная революция: юбка отделяется от лифа, появляются принципиально новые возможности для конструирования одежды. Ну и, соответственно, возрастает роль талии, которую стало возможным всячески подчеркивать

  • В Европе 15-16 веков миниатюрность особо не приветствовалась. Костюм аристократок был громоздким, вытянутым по горизонтали и максимально объемным. В этом сказывались влияние суровой католической Испании и, как это не парадоксально, мусульманского Востока с его требованиями полной изоляции женщин от соблазнов внешнего мира. Только при этом мусульманка сидела внутри дома безвылазно, а европейская дама, словно улитка, таскала крепость из парчи и накрахмаленного до деревянной твердости льна на себе. Простые женщины о таких вещах не беспокоились, разве что праздничные платья шили несколько уже будничных
  • По-настоящему жесткий корсет, согласно преданию, изобрела в 1468 году королева Кастилии Хуана Португальская, желавшая скрыть свое интересное положение. Изобретение так пришлось по вкусу тогдашним дамам, что через Кастилию и Арагон мода быстро распространилась по всей Европе и в том или ином виде просуществовала до начала 20 века. Верхняя часть этого испанского «футляра для женщины» состояла из изогнутых металлических полос, обтянутых тонкой замшей или бархатом, и нижней юбки из плотной материи с вшитыми в нее металлическими обручами

  • Талия формировалась ниже своего естественного места, верхняя часть фигуры еще и зрительно удлинялась острым окончанием лифа – шнипом, и все знатные дамы того времени выглядели ужасно коротконогими. Надевалось это сооружение на нижнюю рубашку

  • В жесткий корсет девочек из благородных семей заковывали уже с 5 лет, не только придавая их телам требуемые этикетом очертания, но и формируя модную по тем жутковатым временам плоскую безгрудую фигуру. С 15-16 лет и до конца своих дней знатная дама расставалась с корсетом только на ночь и в бане. А мыться, кстати, тогда не любили
  • Так было, правда, не везде. В Венеции подобных платьев не носили, в железные оковы женщин не загоняли, и пышные румяные венецианки на картинах 15-16 веков выглядят весело, позы их непринужденны, а талии (в случае, если они есть) подчеркнуты только лифом платья. Во Франции, где тоже Испанию не жаловали, железный корсет чаще заменялся лифом на каркасе, утягивавшем грудь и талию
  • Со времени французской королевы Марии Медичи (17 век), пытавшейся, по слухам, избавиться от полноты, самым радикальным средством борьбы за изящество стало шнурование в корсет. Другой, "визуальный" приём изобрела известная Диана де Пуатье, первой надевшая классическое сочетание черного и белого. Царствование Людовика XIV было отмечено ужесточением корсетного режима: талия шнуровалась до 37- 40 см, но на своем законном месте. В 18 веке корсеты не уступили своего места на женском теле, но с этого момента они стали утягивать только талию

  • 1790 год можно считать переломным в истории эстетики женского тела
  • В моду вошл пышная грудь. И корсету пришлось выпустить на свободу то, что он долгие века держал взаперти. Декольте сползало вниз, естественные объемы дополнялись прокладками, вырезы украшались кокардами, бантами, косынками, искусственными цветами. Так продолжалось до Великой французской революции

  • В 1796 году корсет временно уходит с исторической сцены: начинается увлечение античностью. Входят в моду свободно струящиеся греко-римские силуэты, дамы откровенно раздеваются, нося прозрачные муслиновые и батистовые платьица поверх розовых трико. Даже в холод парижанки прикрываются только кашемировыми шалями, упорно игнорируя отчаянные вопли медиков и толпами погибая от воспаления легких. Это поветрие длилось почти до 1820 года

  • В 1875 году опять вернулась мода на суперстройность и одежду в обтяжку. Из сундуков вынули чудом выжившие "ошейники" для талии, которые удлинились почти до колен, дополнились двойной шнуровкой и стали мешать ходить

  • В 1884 году против корсета выступил Оскар Уайльд. О вреде чересчур узкого корсета или корсета вообще врачи говорили давно, но по-настоящему расправился с ним французский модельер Поль Пуаре, введя в моду турецкие шаровары и туники в стиле «модерн». Появлению этого новшества сопутствовал невероятный успех "русских балетных сезонов" и восточные костюмы, созданные Львом Бакстом

  • В 1918 году Пуаре изобретает платье-рубашку с талией на коленях, совершенно не обязывавшую иметь хорошую фигуру. Летние и вечерние платья с декольте на спине, наоборот, безжалостно обнажают и рубенсовские складки, и анемичную плоть, и вялую кожу

  • В повседневность врываются гимнастика, массаж, косметические процедуры

  • Диета в целях возвращения изящества – феномен новейших времен
  • Стало хорошим тоном ограничивать себя в еде
  • Мексиканский напиток на травах для понижения аппетита известен с начала 20-х годов 20 века
  • Кроме того, дамы изнемогают в горячих соленых ваннах, якобы «обгладывавших» тело до костей

  • Первый салон красоты появляется в Париже в 1912 году, тогда же возникают и такие, поныне здравствующие фирмы, как Пондз, Герлэн и империя эмигрантки из России Елены Рубинштейн и пр...

  • Словом, ведь менее 100 лет прошло с тех пор, как европейские женщины стали применять методы поддержания формы, известные сейчас

  • На Руси и боярышни, и крестьянки на выданье надевали несколько юбок одну поверх другой, чтобы казаться дороднее. Худых неохотно брали замуж – не работницы

  • Мода на стройность и, как следствие, корсеты хлынули из Европы на Русь во время петровских реформ. Отсюда уже историческая судьба русской талии идет параллельно с европейской. Прежде в русском обиходе была румяная физиономия и пышность. Стоило перенять ампир с невесомыми греческими хитонами – и швейцарские и итальянские кладбища переполнились могилками русских княжон, умерших на чужбине от чахотки, приобретенной во время гуляния в батистовом платье по московским морозам

  • Русские аристократы боролись с пышной внешностью поездками «на воды». Богачи ездили в Швейцарию, те кто победнеее – в Пятигорск. Средний класс, подражая аристократам, для сдерживания аппетита использовал уксус, который, как считалось, также придавал «интересную бледность»